03.02.2023Согласно последним данным, чай входит в список социально-значимых продуктов, а значит спрос на него не пропадет что бы ни случилось. Помимо традиционного черного байхового чая за последнее время население страны распробовало ароматный зеленый, каркаде, различные пуэры и многое другое. А это свидетельствует, что чайный бизнес в России имеет все возможности для стабильного развития и процветания. Но, как и любое дело, торговля чаем имеет ряд секретов, которые неплохо было бы знать начинающему предпринимателю.
Мы в ООО «ДЖЕЙ ЭФ КЕЙ», как и многие эксперты, придерживаемся мнения, что есть несколько стратегий ведения чайного дела. С первой стратегией все предельно просто, она сводится к области действия законов чистого рынка и может быть названа: «купил – перепродал». Остальные стратегии требуют творческого подхода.
Вторая стратегия – приближение продукта к покупателю. Согласно этому подходу Вы максимально подстраиваетесь под нужды клиента, в том числе дешевые и низкопробные. Ароматизированный порошковый чай, растворимый кофе – все, чего только потребует непритязательный массовый покупатель нужно иметь в своем арсенале. Такой чайный бизнес включает несомненные выгоды: он всегда будет иметь своего клиента. Однако эстетического удовлетворения своему владельцу не принесёт. Как и низкопробное современное искусство торговля таким продуктом никогда не сформирует культуру чаепития.
Третья стратегия – обратная: приближения покупателя к высококачественному продукту. В рамках данной стратегии необходимо развить вкус потребителей, превратив их в требовательных знатоков. «Устали от высокого темпа жизни? Попробуйте потратить час на вдумчивое чаепитие. Посмотрите на свою жизнь сквозь чайное пространство. Может быть, жизненный темп в таком случае окажется не таким уж неумолимым? Любите молочный улун? Попробуйте тайский, а теперь новозеландский, и наконец, настоящий высокогорный тайваньский Цзинь Сюань. Неправда ли, этот вкус преображает серые будни?» Это благородное занятие не только принесет огромную выгоду Вашему чайному бизнесу, но и подарит возможность жить в мире, который Вы собственноручно сделали немножечко лучше.
Кроме того, настоящим подспорьем в чайном деле является поиск микродрайверов: то есть динамичных, компактных и недорогих идей и решений, которые можно как быстро внедрять, так и быстро сворачивать. Такие микродрайверы могут касаться чего угодно: упаковки, гастрономизации, ароматизации, нестандартного маркетинга, или концепции чайных специалистов. Подобные решения создадут впечатление творческой легкости и свежести и привлекут внимание клиентов.
Чайный бизнес – это сезонный бизнес. Но тем, кто не хочет зависеть от этой сезонности чайные эксперты рекомендуют делать упор на состоятельную целевую аудиторию. Такая ЦА берет дорогие сорта чая для ежедневного употребления и может оставить в магазине 20 000 – 40 000 рублей за раз. Однако важно понимать, как привлечь такую аудиторию. Следует учитывать, что она ценит эмоции, индивидуальную поддержку, уникальность, дополнительный сервис и постпродажное обслуживание.
Учитывая все эти факторы и подводные камни, можно построить стабильный и устойчивый бизнес в той нише, которая никогда не потеряет свою актуальность.